ВОДОПАД «БЕРЕНДЕЙ»

Решили мы с работы, коллективом, сходить в турпоход семьями на водопад Берендей, так сказать, отдохнуть, набраться сил за выходные на длинную рабочую неделю. А что еще приводит голову и душу как ни природа…

Обратились в местную турфирму, они предоставляют транспорт, гида, сопровождающего, страховку и питание, и все это за смешные деньги, на человека вышло 800 рублей. Ну, по скольку, мы были вместе с мужем, соответственно, нам вышло всего 1600 рублей на двоих.

ДЕНЬ «П»

Время сбора было назначено возле турфирмы в 9.00. Дождавшись всю группу, а набралось, плюс -минус, человек двадцать, включая гида, сопровождающего и водителя, мы стали садиться в автобус. Автобус  был конечно не люкс, но лучше плохо ехать, чем хорошо ходить, по этому, поудобнее рассевшись на места, мы тронулись в наше путешествие.

До места назначения ехали примерно час с небольшим, по дороге разглядывая местные красоты. Всю дорогу гид-экскурсовод рассказывал про различные пещеры, горы, реки, все то, что проезжали мимо, все легенды, притчи, про раскопки золотоискателей, было довольно таки занимательно, мы очень много почерпнули про окружающую нас природу, оказывается, мы столько не знаем о местах, где мы живем.

Горы Брат и Сестра в Находке

Горы Брат и Сестра

ПРИБЫТИЕ

И так, водопад «Берендей» расположен недалеко от города Партизанска Приморского края на реке Каменка 1-ая. Доехав до Партизанска и найдя улицу Каменская на окраине города, отсюда начинается тропа  к самому водопаду. Ориентиром может послужить проезд мимо лесхоза, на въезде в него на воротах висит плакат про охрану леса. Проезжая лесхоз в метрах 20 начинается первый брод.

Поездку мы совершали в начале мая, когда только- только все зацветало, распускалось и оттаивало. Реку мы перемахнули без проблем, благодаря высокому дорожному просвету автобуса, ну и сам брод был не глубокий, но в такие походы, если ехать самому,  конечно же, брать не малолитражные машины, а джипы и мини-джипы.

Дальше начинается лесная дорога, которая  ведет до второго брода. Въезд и выезд из реки довольно скользкие и крутоваты, даже наш автобус взял не с первого раза, но немного попыхтев, вскарабкался на другой берег. Проехав еще немного лесного бездорожья, добрались до конечной точки движения автобуса. Это небольшой пятачок окруженный лесом. Оттуда выходит пешая тропа к самому «Берендею».

ПЕШАЯ ПРОГУЛКА 2 км

В 10.30 прибыв на место, мы все выгрузились из автобуса, взяли свои вещи и пошли за нашим экскурсоводом. Возле автобуса остались водитель и сопровождающая.

До водопада, как оказалось, оставалось идти 2 километра, сама тропа хорошо протоптана, развилок нигде нет, можно смело идти без страха, что заблудишься. Сначала шли по лесу, наслаждаясь свежим весенним воздухом, цветением сакуры, щебетанием птиц.

От растаявшего снега все было мокрое, скользкое, местами попадалась грязь и лужи, поэтому одеваться стоит туда в резиновые сапоги, длинные штаны, куртку и головной убор.

лес Приморский край

Vodopad Berendey 3

Vodopad Berendey 4

Vodopad Berendey 5

Вдоль нашего пути протекает горная речушка, в двух местах нам пришлось переходить через нее. Нам повезло, что в нашей группе было несколько мужчин, поскольку не все были одеты в сапоги, мужчины помогали переправиться аккуратно по камням.

Vodopad Berendey 6

Vodopad Berendey 7

Vodopad Berendey 8

Через полчаса пути мы дошли до поляны, которую пересекает горная река, она еще была частично покрыта льдом, поэтому нам не составила труда пройти ее.

Vodopad Berendey 9

Vodopad Berendey 10

Vodopad Berendey 11

Выше реки простирается хребет, гид- экскурсовод сказал, что лучше добираться до водопада по нему. Вскарабкавшись на хребет, для нас открылись шикарные виды на красоты Приморья. С одной стороны простирались таежные горные хребты, с другой стороны березовая роща. Дальше тропа идет по гребню, петляя среди сосен по ковру из опавших прошлогодних осенних листьев,  уже прорезающейся сочной зеленой травы, первых весенних цветов и мха, окутывающего разные коренья, камни, деревья.

Vodopad Berendey 12

Vodopad Berendey 13

Vodopad Berendey 14

Vodopad Berendey 15

«БЕРЕНДЕЙ» — 8 МЕТРОВ НАД ЗЕМЛЕЙ

Проходя пихтовую рощу, выходим на каменный откос, через него метров в 50 выходим в распадок, где находится водопад «Берендей». Издали он показался не большим, но подходя все ближе, впечатлял своим размером. Не то чтобы он гигантский, есть в Приморском крае гораздо больше и выше, но и про данный водопад я не сказала бы, что он маленький.

8 метров над землей спускающегося водопада зачаровывает своей красотой. Шум падающей воды, бьющейся о камни – валуны заглушают весь лесной гул.  Скалы бережно обхватывают своей каменной лапой, как бы защищая от посторонних глаз, свою жемчужинку, пряча в своих ладонях ледяное сердце.

Vodopad Berendey 16

Vodopad Berendey 17

Vodopad Berendey 18

ЗАВЕРШЕНИЕ

Пробыли возле водопада примерно час, каждый из нас фотографировался в разных ракурсах, чтобы оставить воспоминания о прекрасном и унести оттуда частичку таёжной души в своем сердце.

По прибытии из похода нас ждала вкусная уха и сладкий чай с печеньем и конфетами. Наевшись вдоволь и переведя дух, мы сели в автобус и двинулись обратно домой.

На обратном пути экскурсовод продолжал рассказы о Приморском крае. Теперь мы стали на день богаче знаниями о своем крае, что оставило в каждом неизгладимый след. Мы обязательно совершим очередной поход в те места, хотим, обязательно, поделится красотою с подрастающей дочкой. Привить ей любовь к природе, к своему краю.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В целом дорога к водопаду не сложная, от города Партизанска всего около 4,5 километров, из них 4 километра по прямой и 400 метров вверх по не очень крутому склону. Зимой река замерзает и поэтому переходить и переезжать через  нее  легче. Ну а весной, летом и осенью придется в нескольких местах переходить реку Каменная 1-ая в брод. Недалеко от водопада есть несколько полянок, на которых можно расположиться и поставить палатку, провести незабываемые дни на чистом воздухе

Сделай мир немного ярче – поделись статьей с друзьями!