na7dney.ru

Пекин. Великая Китайская стена — участок Бадалин

В Пекине есть одна обязательная и основная достопримечательность – экскурсия на Великую Китайскую стену (кит. трад. 長城, упр. 长城). Для этой экскурсии мы выделили себе целый день. Чтобы долго не блуждать по Пекину и сэкономить время, мы решили воспользоваться услугами нашего китайского гида-трансфера, предварительно договорились, что они нас только заберут с гостиницы и привезут обратно, чтоб никаких дополнительных экскурсионных мест не посещали.

Машина за нами заехала часов в 9 по местному времени и, вооружившись фотоаппаратами, направились к месту назначения. Ехали на машине мы где-то часа полтора, но для нас время пролетело не заметно, поскольку по дороге мы рассматривали Пекин. Для себя мы понаходили еще кучу интересных мест, но отложили уже на следующую поездку в Пекин.

Когда машина выехала из оживленной части города и показались горы, мы поняли, что скоро прибудем на место. Из окна можно было наблюдать, как по хребту змеёй извивалась Стена, восторгу не было предела. Особенно, когда знаешь, что это многовековое сооружение, и ты сейчас своей рукой дотронешься до него, пройдешь по ступеням, увидишь все величие, это еще больше восхищало и подстегивало скорей выбраться из машины. Наконец нас привезли, к сожалению, наш гид ничего такого не рассказал про Стену и на какой участок нас привезут, да, если честно, нам был интересен сам факт поездки. Как выяснили потом, нас привезли на участок Бадалин (кит. 八达岭), самый посещаемый участок туристами.

Здесь было огромнейшее скопление народа, стояло припарковано куча автобусов, машин и прочего транспорта. Здесь же стояли лавки с различными сувенирами, с перекусами и всем прочим, чем может заинтересоваться турист на такой поездке.

Мы скорей вышли из машины, взяли с собой воды и поспешили совершить подъем.

Сразу оговорюсь, что необходимо брать с собой и как одеваться на Великую Китайскую Стену: брать с собой, кроме денег и воды, больше ничего не стоит, поскольку, данная экскурсия не из легких, подъем по крутой лестнице очень утомителен и не стоит перегружаться. Насчет одежды, конечно же, удобная обувь на плоской подошве, шанс поскользнуться и упасть на все той же крутой лестнице очень и очень большой, мы оделись по погоде. Нам повезло, никакого дождя не было, была небольшая, уже привычная для Пекина, дымка, немного проглядывало солнце, поэтому мы были в шортах и футболках с коротким рукавом и обязательно головной убор, потому что солнце припекало хорошо. Многие рекомендуют, брать с собой ветровки, потому что на самом верху может быть довольно таки прохладно.

И еще один нюанс, восхождение на Стену платное, кассы стоят на входе, очередей особо нет, поскольку многие приезжают на больших экскурсионных автобусах с уже купленными билетами, стоимость билета на одного человека на Великую Китайскую Стену составляет 45 юаней.

Наш провожатый купил нам билеты, и мы направились покорять вершины. Снизу казалось, что дойти до верха вполне реально и очень легко.

Великая Китайская стена участок Бадалин

Внизу мы пофотографировались с замочками, которые оставляют турист на специально привешенном тросе и двинулись к ступеням. Моей огромной ошибкой, как неопытного туриста было то, что я взяла разгон и стала подниматься быстро, мне хотелось скорей попасть на вершину и посмотреть на всю красоту. Не тут-то было. Лестницы оказались очень крутыми, и, если честно, очень страшно было по ним подниматься. Сам уклон лестницы такой, что можно оступиться и куборем скатиться с этой лестницы, высота неимоверная. У меня сразу перехватило дух, мы стали подниматься с остановками, но так тоже опасно, посколько мешаешь другим людям идти вверх. Мы добрались до сторожевой башни Китайской стены, очень устали, и решили на этом завершить наш подъем. На тот момент, когда мы там были, на этом участке еще не был сделан подъемник, поэтому пришлось идти пешком, но надо рассчитывать на свои силы, многие, как и мы, доходили до первой башни и потом спускались обратно.

Китайская стена. Вид снизу

По правде говоря, боязнь высоты делает свое дело, смотреть вниз на леса было очень страшно, я с осторожностью подошла к стене, чтобы выглянуть. Было жутко, но очень красиво. Дикая природа в сочетании с возвышающимся величественным сооружением очаровывала своей красотой. И сам факт того, что мы побывали там, увидели все своими глазами, потрогали, вдохнули воздух тех времен, просто предавал гордость самому себе.

Виды с Башни Китайской стены

Очень было интересно посмотреть из какого камня сделана Китайская Стена, поскольку Бадалин — участок восстановленный, то ничего выдающегося мы в камне не увидели.

из чего сделана Великая Китайская Стена

Долго любоваться мы не стали, да и сильно не интересно, все что надо, мы увидели, почерпнули свой багаж впечатлений. Все стены, по крайней мере, на этой башне, были расписан на разных языках мира типа «здесь был Вася», валялся по углам мусор, что меня очень подразочаровало. Но общее впечатление осталось замечательным.

Исписанны стены на Стене

Спуск оказался еще сложней, чем подъем, по крайней мере, для меня. Мешал все тот же страх высоты. Если при подъеме ты не видишь, как внизу, то спускаясь, мало того, понимаешь, что ступеньки узкие, а сама лестница под углом 45 градусов, так еще и смотришь вниз, понимая, что в любой момент можно упасть.

Спуск с Китайской Стены

Внизу нас уже ждал наш водитель и китайский сопровождающий, мы еще немного пофотографировались, купили себе на память по футболке с Китайской стеной, перевели дух и счастливые поехали обратно.

Вид на памятник и подъем на Великую Китайскую Стену

Как добраться до Великой Китайской Стены читайте нашу статью

Время работы: все дни с 7:30 до 18 без выходных

Телефон для справок: +86 10 6912 1226

Карта маршрута до Великой Китайской Стены: Смотрите расположение Китайской Стены на карте.

Статьи о Пекине:

— где остановиться в Пекине;

— Великая Китайская стена – как добраться;

Великая Китайская стена – экскурсия на участок Бадалин – эта статья;

экскурсия на фабрику шелковую, нефритовую, фарфоровую и жемчужную;

— достопримечательности центра Пекина;

— Парк Мира и Пекинская Телебашня;

— наша карта Пекина;

— шопинг в Пекине;

— места для шопинга;

— скоростной поезд Пекин — Шанхай.