Его величество Санкт-Петербург

Назревала годовщина нашей свадьбы и мы решили сделать ее запоминающейся. Оба давно мечтали посетить наш величественный город Санкт-Петербург. Билет брали заранее, причем попал под акцию, с Дальнего Востока нам всего обошлось 21 тысяча на двоих. Гостиницу мы не заказывали, а решили остановиться в одном из санаториев, вблизи от Петербурга, в городе Зеленогорске. Путевка обошлась вместе с проживанием и пропитанием 18 тысяч на человека на 14 дней. В общем, не плохой для нас вариант.

ДЕНЬ ВЫЛЕТА ВЛАДИВОСТОК – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

Вылет у нас был в 10.20 и мы спокойно с утра выехали на машине до Владивостока.  Как полагается, за два часа до вылета доехали без происшествий. Машину оставили на стоянке аэропорта, поскольку эта поездка была в 2011 году, стоянка тогда стоила 150 рублей в сутки, сейчас, конечно, дороже. По пути успели сделать несколько снимков и двинулись ожидать посадку.

Аэропорт Владивосток

Два часа до посадки протекали очень медленно хотелось скорей сесть в самолет и двинуться в путь. Наконец объявили регистрацию. Мы подошли к стойке, очередь быстро набежала, скопилась куча народу,  все, изнеможённые ожиданием, с нетерпением ждали, когда взойдут на борт и железная птица возвысит всех вверх. Но до этого еще было далеко, мы прошли регистрацию, сдали багаж, нам вручили билеты и мы последовали в зал ожидания.

Еще просидели где-то час и наше ожидание было вознаграждено, объявили посаду на рейс. Все двинулись в сторону выхода. Самолет достался новый, комфортабельны – А — 330, с телевизорами в каждой сидушке, с множеством туалетных комнат. Нам повезло с местами, достались самые комфортные – это первые два сиденья у аварийного выхода, где ты сидишь свободно, вытянув ноги. Поскольку муж у меня высокий, ему это крайне важно. Мысль закралась, брать теперь всегда только эти места (потом выяснилось, что это невозможно, поскольку данные места предназначены только для женщин с маленькими детьми и инвалидов и их нельзя забронировать, но иногда их предоставляют в пользование обычным пассажирам, т.е. нам повезло вдвойне).

Все расселись, включились двигатели и самолет начал набирать скорость на взлет. Отрыв от земли и взлетели. Вспоминая свое детство, я всегда боялась летать и здесь это чувство не прошло. Зажмуривая глаз и зажимая руку мужа, мы набрали высоту и я поуспокоилась. В экран можно было наблюдать, как мы взлетаем и в дальнейшем просматривать что твориться внизу за бортом.

В самолете

Перелет Владивосток-Санкт-Петербург

В общем, как и все, я либо спала, либо смотрела какой-нибудь фильм. Мы даже с мужем организовали общий простор, одновременно включили фильм и смотрели в свое удовольствие, смеясь в унисон над какими-нибудь забавными моментами. Так прошел полет. На бору кормили, как всегда вкусно, компания в этом плане никогда не скупился. Но боясь, что может укачать ела мало.

Полет прошел хорошо. Объявили посадку, и мы начали снижаться в Москве. Это была большая часть полета оставалось полтора часа лета до Питера и все. Самолет сел, мы вышли и проследовали в зал ожидания, следующий рейс ждал Москва – Санкт – Петербург. Ждали мы где-то с час. Также маялись ожиданием, слоняясь туда-сюда по магазинам. И наконец объявили наш рейс. Мы прошли на посадку. Снова взлет я сразу уснула. Оказывается, нас и там кормили. Муж взял для меня гамбургеры и сок. Для меня полет прошел быстро, поэтому особых впечатлений не было, единственное боле менее удалось выспаться. Самолет был маленький Аэробус, рассчитанный примерно на 100 пассажиров.

Я проснулась, когда мы начали приземлятся. Всматриваясь в город с высоты птичьего полета, предвкушали наконец познакомится с ним. И вот шасси коснулись земли, двигатели заглохли, и командир объявил, что мы приземлились в аэропорту Санкт — Петербург Пулково — 1.

ДОРОГА С АЭРОПОРТА ПУЛКОВО – 1 ДО ЗЕЛЕНОГОРСКА

К большому счастью, нас встречал студенческий друг моего мужа. Время таяло на глазах. Мы сели в машину и поехали. Всю дорогу болтая и успевая рассматривать что и где находится. Сразу с первого раза не запомнишь, как добираться, поэтому собираясь в Петербург лучше распечатать карту маршрута со всеми автобусами (как добраться из Пулково-1 до Зеленогорска).

Ехали, как мне показалось, очень долго, часа два, наверное, но это уже другие впечатления, тут хоть можно оглядеться по сторонам, порассматривать город. Стемнело очень быстро, поэтому рассматривали все при ночных фонарях. Конечно, очень красивый ночной город, рекламные вывески сверкают разноцветными огнями, куча света от прожекторов и окон в домах.

И вдруг мы заехали на какую — то широкую лесную трассу. Оказалось, что мы уже подъезжаем. Нас довезли до самых дверей, уже было 23 часа по местному времени, и мы от усталости валились с ног. Хотелось скорей добраться в номер и прилечь в кровать.

САНАТОРИЙ В ЗЕЛЕНОГОРСКЕ

Дверь в санаторий уже были закрыты, но мы предупредили заранее, что поскольку с Дальнего Востока, то будем поздно. Мы позвонили в дверь, нам открыла консьержка. Мы предоставили, отдали все документы о брони и нам отдали ключ. Номер наш был на третьем этаже. Поднявшись в него, мы открыли дверь и с облегчением вошли. Добрались.

Номер относительно не большой, но в нем есть все необходимое: большая двухместная кровать, холодильник, чайник две кружки, телевизор, кресло, рядом торшер, небольшой коридорчик, в нем стоит шкаф, из коридора на одну сторону дверь в комнату, а в другую в санузел, душевая кабина совмещена с туалетом. Достав все нужное с чемодана приняли душ и легли спать.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ПРОГУЛКА ПО ПЕТЕРБУРГУ

На утро сразу запланировали поездку в город (это я так по тексту буду называть Петербург поскольку мы жили в пригороде). Проснулись, конечно же, рано поскольку перестройка на другой часовой пояс, особенно в первые дни, дается тяжело. Завтрак с 7 до 9 утра, поэтому, недолго думая, спустились в столовую. Она представляет из себя как и все санаторские столовые, чистая, опрятная, есть можно без брезгливости, все подносят, все уносят, еда приготовлена без каких – либо изыск, но вкусно, несколько раз за наше пребывание даже давали бутерброды с красной икрой, что очень удивило. На завтрак, как и везде, дают либо молочную кашу, либо что–нибудь из яиц (омлет или глазунью), сыр, масло, какао, чай, что –нибудь из фруктов, кефир или что – то молочное, всегда йогурт, в общем, полноценный завтрак, наедаешься до отвала.

Мы быстренько позавтракали, собрались и пошли на остановку. Что очень хорошо, остановка расположена недалеко от санатория, буквально спуститься, это экономило нам время. Мы предварительно послушали погоду, предвещали переменную облачность с небольшими осадками, поэтому взяли каждый по зонтику, в дальнейшем, как оказалось, не зря без зонтика вообще выходить на улицу никогда нельзя, погода очень переменчива, даже у нас на Дальнем Востоке не так, хотя тоже страдаем от этого. Смотрите видео неожиданно пошедшего града с дождем.

Сделав несколько снимков возле санатория, мы спустились вниз по лестнице, направляясь в сторону остановки.

Санаторий в Зеленогорске

Санаторий Зеленогорск

И вдруг увидели на другой стороне проезд и там виднелось море. Мы решили сразу сходить туда, исследовать обстановку. На берегу моря стоит сосновый лес, такой красоты я еще никогда не видела, мало того, меня очень впечатлила высота самих деревьев. Так и хотелось погулять по нему в поисках грибов. Это не наши Дальневосточные чащобы, дебри через которые с трудом можно пройти, а пройдя, не видно и пяти метров, этот лес деревце к деревцу, сосенка к сосенке, никакой морошки, все хорошо просматривается. Пройдя лесной массив, начинается песчаное побережье, а за ним бурлящая вода, поскольку в этот день был очень сильный ветер, на море образовались большие волны и нас то и дело сдувало с ног, но несмотря на это, впечатления не испортило.

Берег Финского Залива в Зеленогорске

Берег Финского Залива

Море в Зеленогорске

Мы дошли до остановки, ждали относительно не долго, в общем – то, автобусы ходят частенько. Мы сели в маршрутный автобус и двинулись в путь. Номер автобуса К-400, следует из города Зеленогорска до конечной станции Площадь Ленина, стоимость билета на одного человека 100 рублей, время работы с 08:15 — 23:00, так что выезжая в город, необходимо учитывать это время.

Остановка

Добираться со всеми остановками по времени составило час или полтора, если конечно, задержек в пробке не будет, но такое с нами случалось не часто. Прибыв в пункт назначения, мы вышли на станции Площадь Ленина. Сразу же в центре площади, не смотря на погоду, шел небольшой дождик, вовсю функционировали фонтаны.

Площадь Ленина в Санкт-Петербурге

Фонтаны на площади Ленина

Дальше мы пошли по Литейному проспекту и дойдя до Аничкова моста, свернули на набережную реки Фонтанка.

Санкт-Петербург

Аничков Мост

Идем к набережной реки Фонтанки

Набережная реки Фонтанки

Пройдя чуть дальше, мы увидели подступ к воде, брусчатка выложена так, что с двух сторон дорога приспускается к воде и благодаря этому, можно легко подойти намочить руки.

Река Фонтанка

Вид на реку Фонтанка

Затем мы дошли до площади Ломоносова, точнее до моста Ломоносова, пофотографировались и пошли вдоль улиц к ближайшей станции метро, чтобы возвращаться уже обратно. Время прогулки прошло очень быстро, несмотря на то, что ничего не посещали. Расстояния пешком очень большие и поэтому необходимо заранее планировать маршрут что хотите посетить, что мы и делали.

Ломоносовский мост

Ломоносовский парк

Виды Питера

улицы Санкт-Петербурга

ДЕНЬ ВТОРОЙ. ГОСТИНЫЙ ДВОР. ЛЕДОВЫЙ ДВОРЕЦ СКА

Следующий день мы решили продолжить знакомство с Санкт – Петербургом, все осмотреть, обойти и даже объехать невозможно, нужны годы, чтоб изучить полностью город и то если не работать, и за одним посетить ледовую арену, а также Гостиный двор.

Утро выдалось солнечным и теплым, и мы решили в этот раз поехать до центра на электричке, так сказать, опробовать данный транспорт, сравнить как лучше добираться.

Сели на остановке возле санатория на маршрутку К-400 и поехали до конечной остановки в Зеленогорск, она привозит на улицу Вокзальную, на противоположной стороне находится здание железнодорожного вокзала, перейдя дорогу, мы направилась смотреть расписание электричек. Нам очень повезло, мы подошли вовремя, электричка должна была подойти через 15 минут, если бы на нее не успели, ждали бы часа два и смысла ехать уже не было бы.

Электричка подошла, и мы поехали, вагоны и сама электричка времен СССР, немного не опрятная, как все электрички, которые пооставались с тех времен, по вагонам ходили люди продавали различные вещи, газеты, продукты, напитки, периодически захаживали различные музыканты, развлекая народ своим творчеством. В общем, время прошло быстро, мы сделали вывод, что этим транспортом тоже очень удобно и не плохо добираться, тем более цена чуть ниже 95 рублей на человека.

дорога до санатория в Зеленогорске

Остановка возле Санатория

на пироне в Петербурге

Прибыв на конечную станцию Финляндский вокзал, мы вышли и сели в метро от Площади Ленина до Площади Восстания, и дальше наш путь лежал по Невскому проспекту. Мы двинулись по знаменитому Невскому проспекту – это лицо самого Петербурга, здесь город можно узнать во всей своей красоте. Проспект лежит вдоль реки Нева.  Каждый дом является шедевром архитектуры, пыталась снимать самые красивые, невозможно охватить абсолютно все, шедевры архитектуры в каждом доме, на каждом мосту, в каждом кирпичике. Великолепие Петербурга просто очаровывает на столько, что ты влюбляешься в него с первого взгляда и навсегда. Единственным минусом является – это погода, без зонта точно выходить никуда никогда не надо, что мы и сделали, и действительно, погода себя оправдала, пока шли до Невского стояла жара, не смотря на сентябрьский день, как только мы вступили на проспект ливанул сильный проливной дождь, что зонты даже не сильно спасали, мы быстро добежали до ближайшего супермаркета и под его крышей решили укрыться, побродив по бутикам.

Торговый центр на Невском проспекте

Торговый центр

Невский проспект в Санкт-Петербурге

Невский проспект

Через минут двадцать от дождя не было и следа, и мы двинулись дальше. По дороге зашли в гамбургерную, я сделала вывод, что в Питере самые лучшие, самые вкусные гамбергеры, даже в Москве они не являются таковыми. Проходя мимо Казанского сквера, мы решили пофотографироваться, и тут к нам подошла пара в исторических костюмах изображая Петра первого и императрицу Екатерину, «Петр» взял меня за руку и начал вставать в различные позы, то на одно колено, то в танце, то вместе с императрицей, муж стоял в стороне фотографируя нас, и когда он спросил у императрицы сколько это стоит удовольствие, она ему что – то пробурчала, что я даже не расслышала, это была моя самая главная ошибка, муж сделал несколько снимков, сказал пойдем дальше, а «Петр» меня крепко держа за руку, не отпускал и продолжал позировать со мной, я такой человек, что не всегда могу отказывать, и сказала мужу еще пару снимков и все, когда время пришло расплаты муж достал кошелек и отсчитал 800 рублей за восемь фотографий, я была в таком шоке, что просто проглотила свой язык, я даже не могла ничего сказать. Мы еще постояли пофотографировались сами, когда я оправилась от шока, выругалась в первую очередь на себя за свое доверие к людям, это была наука на всю жизнь, так что имейте ввиду, что, если предлагают пофотографироваться специальные люди в костюмах, они сдерут с вас втридорога. Что самое обидное, если бы еще фотографии были бы качественными, а то на твой же фотоаппарат, да еще и так дорого.

Дальше наш путь лежал до Гостиного двора. Всю дорогу шли, возмущаясь от произошедшего и наконец добрались до назначенной цели. Пофотографировавшись возле него, мы зашли внутрь.  Внутри расположены в два этажа различные бутики с сувенирами, с одеждой, с различными товарами. Рядом с Гостиным двором находится Дом Крылова, а на другой стороне Сад Аничкова моста, очень красивое местечко, можно спокойно посидеть отдохнуть после утомительных прогулок по бутикам Гостиного двора.

Воле Гостиного двора в Питере

Воле Гостиного двора

Гостиный двор Санкт-Петербург

Гостиный двор

Выполнив программу минимум, у нас предстояло еще одно мероприятие, посещение Ледового дворца и просмотр хоккейного матча СКА – ЦСКА (Санкт – Петербург – Москва). Сели на метро Гостиный двор, доехали до ветки метро Площадь Александра Невского II и поехали до станции Проспект Большевиков, затем вышли и пошли на проспект Пятилеток. Ледовый дворец впечатлила своим размером, очень красиво оформлена.

Ледовая арена СКА

Мы подоспели к матчу как раз вовремя, купили билеты без проблем, места достались устрашающие в гостевой зоне, где было скопление болельщиков хоккейной команды ЦСКА Москва. Честно сказать, думала, что будут шуметь очень сильно и беспредельно и что не посмотрим матч, но к моему удивлению, все прошло очень хорошо, видимо, милиция (еще на тот момент она была) хорошо выполняет свою работу сохраняя порядок на трибунах.

На входе проверяли каждого, у меня проверили сумку, на первом этаже располагаются кассы, поднимаясь с улицы по лестнице на второй этаж, заходишь внутрь арены, здесь находятся раздевалка и туалеты и отсюда же идут несколько входов на трибуны. Матч начался, естественно, поскольку мы были временные питерцы, то и болели за питерскую хоккейную команду СКА. Трибуны были заполнены, как мне показалось, полностью, и что самое было удивительное, туда можно спокойно приходить всей семьей с детьми и очень здорово провести время просматривая какой – нибудь матч, рядом с нами сидел мужчина с сынишкой. Обстановка очень заводная, на каждом перерыве играет музыка, выходят девчонки группа поддержки, приободряют народ и свою команду. Все очень здорово спланировано, сидели мы там в куртках, потому что внутри прохладно, но теплее, чем у нас зимой. Даже позапускали несколько раз волну, было очень здорово. Болельщики команды противника вели себя подобающе, на футболе гораздо хуже, но об этом чуть позже. Мы вышли за 10 минут до окончания игры, чтобы вся толпа не ринулась скорей на автобусы, а то бы не уехали. Уходили оттуда довольные и счастливые, тем более «наша» команда выиграла с большим отрывом. Сделали вывод, что хоккей очень понравилось смотреть в живую, гораздо интересней, чем по телевизору, а вот с футболом наоборот (об этом чуть позже). Набрались уйма впечатлений мы побрели на остановку домой.

Хоккейный матч СКА - ЦСКА

Игра

Счет на табло в арене СКА