Шопинг в Пекине

Шопинг в Пекине это самая интересная и увлекательная часть, как оказалось, не только для женщин, но и мужчин. Казалось бы, бери, да покупай. В Китае это не так просто, точнее, это просто, если вам деньги не куда девать и лень торговаться. Когда ехали в Китай, мы в какой-то степени были начитаны и подготовлены как покупать в магазинах, на рынках и т.п. И еще, также собираясь в Пекин, мы проштудировали весь интернет где можно закупаться, как и почем.

улица Ванфуцзинь

В первую очередь, мы поехали на улицу Ванфуцзинь  (кит. 王府井). Эта улица является и как достопримечательностью, одной из экскурсий, так и торговой улицей где можно закупиться отличными брендовыми вещами.

На нее мы уже попали в вечернее время, на сколько помню, все магазины работают до 22.00 по местному времени, так что нам, чтобы осмотреться, времени хватало с головой.

Мы пошли по всем магазинам по порядку. На этой улице их очень много, многоэтажные здания, подсвеченные огнями, куча лавок со специфичной едой, любой гурман может попробовать какого-нибудь жучка или скорпиона, или что-то в этом роде.

Мы зашли в многоэтажный  магазин и пошли по этажам. Мы ходили из бутика в бутик приглядывая себе что-нибудь интересное, на что б реально упал глаз, но чем больше мы ходили по бутикам, тем все ниже и ниже опускалось настроение, цены очень не радовали. Осознавая, что ты находишься в Китае, и понимаешь, что здесь на все эти вещи должна быть нормальная приемлемая китайская цена. Но увы, не на Ванфуцзизнь. Хотя здесь покупателей хватает, как и самих китайцев, так и иностранцев со всего мира.

Походив побродив по магазинам, мы толком так ничего себе не приобрели, и с большим разочарованием пошли выгуливать до гостинице свою печаль, наслаждаясь красотой этого города.

Центральная улица Пекина

дорога в гостиницу

Торговая улица Яболоу

На следующий день мы решили посетить еще одну знаменитую торговую улицу для русских туристов Яболоу  (кит. упр. 雅宝路). Сама улица не является такой длинной, как Ванфуцзинь, но на ней имеются несколько торговых зданий. Самое основное здание состоит из этажей 10, а может быть и больше. На всех зданиях написано русскими буквами и можно было примерно понять где что находится. Мы прошлись по улице и зашли в основное высотное. На каждом этаже шли бутики, причем входы завешаны либо тканью, либо целлофаном, либо еще чем подобным, и нельзя было сразу понять что там продают, приходилось заглядывать в каждый  бутик, отодвигая шторины, что совершенно было не удобным и, если честно, пугало и отталкивало от этого места. Пройдя так несколько этажей, разочарованные снова, мы побрели в обратном направлении. Сделали один вывод- улица Яболоу является улица оптовой торговли с Россией.

Улица Ябалоу

Ябао центр

Мы прошли вокруг всей улицы, единственное что для нас было очень полезным, мы нашли там ресторан для русских с очень демократичными ценами и очень вкусной едой, называется Ресторан «У Маши». Мы зашли туда, очень сытно и вкусно поели, чего стоил свекольный борщ, не говоря уж о других блюдах. И порции, и вкус, и еда, все было как надо. Мы познакомились с хозяйкой этого ресторанчика, она дала себе русское имя Маша и в честь себя назвала ресторан. Конечно, рестораном его тяжело назвать, но внутри вполне приличненько, не брезгливо, кушать можно. Маша рассказала, что много лет прожила в России, работая по базарам и прочим, научилась готовить русскую еду, что очень пригодилось ей на родине. От посетителей у нее нет отбоя, даже порой не хватало мест, приходилось немного ждать, когда освободится столик. В последующие все дни мы так и проходили сюда за обедами.

Поужинав плотно, мы стали возвращаться в гостиницу, проходя маленькие магазинчики. И на нашем пути встретился спортивный магазин, куда решили заглянуть. Там продавали спортивные костюмы, шлемы, перчатки и прочее для всех видов спорта. Мы с мужем являемся горнолыжниками-любителями и решили узнать стоимость перчаток. Нам сказали заоблачную цену в районе 400 юаней, переводя на наши деньги, это было не так дорого, как в России, но дорого для Китая, причем не за бренд. Я с возгласом сказала, что это очень дорого, развернулась и пошла к выходу, и уже в дверях продавщица мужу сказала, что согласна за 200 отдать две пары. Перекинувшись взглядом, мы решили взять, муж расплачивался, а я с деловым видом вышла на улицу. Мы счастливые, что приобрели хоть что-то, направились в гостиницу New Otani Chang Fu Gong.

Из интернета мы знали еще про одно торговое место, где продаются все мировые бренды по очень приемлемым ценам, но мы все никак не могли его найти. Мы решили посвятить еще один день шопингу и поискать это место, уехать из Пекина без покупок-это было не полноценным бы отдыхом, с небольшим разочарованием в душе.

Мы пересмотрели карту, еще раз прочитали где и что находится и пошли искать. Пройдя, я думаю по своим меркам, пару автобусных остановок, вдруг увидели ту вывеску, которая нам была нужна.

«Шёлковый Рынок» в Пекине.

Нет, здесь не торгуют чисто шёлком и изделиями из него. Шёлковый рынок- это рынок мировых брендов одежды, обуви, аксессуаров, техники, бижутерии и прочего. Здесь можно купить абсолютно все в полном смысле этого слова. Он состоит из пяти этаже, «-1» этаж состоит чисто из обуви, сумок, чемоданов, первый этаж, куда попадаешь с главного входа, а также второй и третий, продают одежду от нижнего белья до пуховиков. Четвертый этаж продает бижутерию, аксессуары и мелкую электронику. А пятый этаж уже как кафе.

Шёлковый рынок

Вход в шёлковый рынок

Мы сделали пробный круг и прикупили себе немного вещей. На нас обращали внимание, поскольку мы были одеты в хорошие корейские вещи, постоянно спрашивали где купили. Поэтому пришлось прикупить там одежду, в которую можно было переодеться и спокойно ходить без всяких вопросов. Кстати, по хорошей одежде, цены плохо сбавляли.

Вернувшись в гостиницу, переоделись, пошли пообедали к Маше и продолжили свой шопинг. Мы раскусили, что надо торговаться, когда покупали себе перчатки горнолыжные. А уже с третьим кругом обхода этажей, уже поняли, что цену сразу надо сбивать самую минимальную, чуть ли не за даром, а потом уже продавец с тобой начинает торговаться поднимая цену, за какую он продаст, а ты понижаешь цену за какую купишь. Это битва двух титанов, но очень круто, очень захватывает, никто никому не хочет уступать, у тебя появляется азарт, только тут ты будешь в выигрыше.

Таким образом мы заходили в каждый бутик по очереди и на что глаз падал, если подходило по размеру, опускали цену и брали. Такому шопингу мы посвятили три полных дня. Рынок открывается с 9.00 по местному времени и закрывается в 21.00. У нас были только перерыв на обед и все. Такого шопинга мы еще не испытывали и это круто. Мы брали то, что нам нравилось, то, что мы хотели, то, что нам было нужно и не нужно. За эти три дня мы обновили свой гардероб от кончиков пальцев до кончиков волос. Мы были в восторге. На сколько, мой муж не любитель ходить по магазинам, но такой шопинг в Пекине его затянул.

Самый запоминающийся момент был, когда мужу понравился суперский пуховик, не скажу уже сколько он стоил, продавец ни в какую не соглашалась уступать и скинуть цену, мы ходили кругами, и проходя в очередной круг мимо этого бутика, мы ненамного поднимали цену, продавщица все сопротивлялась, мы уже не знали как уговорить. И придя на следующий день, мы снова назвали цену за которую мы бы взяли, продавец покривилась и на своем китайском явно обругала нас. Когда мы проходили третий круг мимо нее, снова озвучили цену, она сказала нет, мы пошли дальше, а другая продавщица нас окликнула, сказала, что та согласна, мы радостные и счастливые забрали свою покупку, отдали деньги и пошли, но взгляд продавщицы был такой свирепый, что она готова была нас растерзать. Мы вышли довольные собой. Мы своего добились.

Это был последний день шопинга и последний день в Пекине. Утром предстоял вылет домой в Россию. Отпуск заканчивался и большая грусть нарастала все больше и больше. Мы сходили купили себе мороженного Baskin Robbins, и возле гостиницы спокойно сели на бордюре и с наслаждением ели его. Все прохожие, проходя мимо, смотрели на нас как на дикарей, что в темное время, на бордюре, в середине осени (для местных китайцев 28 градусов это уже холодно) ели мороженное. А мы просто наслаждались вечером, самими городом, атмосферой и всеми прожитыми днями здесь.

Если честно, я влюбилась в этот город, мне он очень понравился, это спокойный умиротворенный город, не смотря на свой гигантизм. Уезжать оттуда было очень печально. Но мы знали, что это не последняя наша поездка сюда.

Адрес расположения Шёлкового рынка в Пекине: угол улиц 建国门外大街 (на пиньине — Jianguomenwai Dajie) и秀水东街 (Xiushui Dongjie). Район — Chaoyang District
На пиньине: 8 Xiushui East Street, Chaoyang, Beijing China‎ Edit details +86 10 5169 9022, silkstreet.cc

Ссылка на карту

Статьи о Пекине:

— где остановиться в Пекине;

— Великая Китайская стена – как добраться;

Великая Китайская стена – экскурсия на участок Бадалин;

экскурсия на фабрику шелковую, нефритовую, фарфоровую и жемчужную;

— достопримечательности центра Пекина;

— Парк Мира и Пекинская Телебашня;

— наша карта Пекина;

— шопинг в Пекинеэта статья;

— места для шопинга;

— скоростной поезд Пекин — Шанхай.