na7dney.ru

Экскурсия из Санкт-Петербурга в Петергоф

Третий день начался с того, что мы с утра поехали на первую свою экскурсию. Вообще, нам повезло, что различные экскурсии предлагались в самом санатории и не надо было никуда ходить, тем более автобус забирал прям от крыльца.  Первая экскурсия лежала в самую главную достопримечательность Санкт-Петербурга в Петергоф.

Как мне показалось, ехали мы долго, где – то около часа, но было на что посмотреть, по дороге экскурсовод рассказывала про все что видела на пути. Больше всего впечатлил комплекс защитных сооружений Санкт–Петербурга от наводнений. Как раз проезжая мимо, видишь его размеры, его красоту и мощь, необычайно смотрится.

экскурсия в Кронштадт

Комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений

С двух сторон от Комплекса в Финском заливе расположено большое количество Фортов.

Второй Северный форт

Седьмой Северный форт

Форт Обручева

Но самое поразительное было то, что и в пригороде, вдоль Ораниенбауманского шоссе озеленили газоны, выложив в виде красивых рисунков. Казалось бы, в городе другое дело, а там для кого, а нет, все сделано как надо. Что еще было самым поразительным, так это то, что там на столько культурные водители, чему я была удивлена. Я такого нигде еще не встречала за годы своих путешествий, тут большегрузы не несутся сломя голову, а едут по трассе положенную скорость, едут по правой полосе, а если одна полоса, то уступают дорогу, все водители не забывают благодарить, подмигивая аварийными огнями. Нам на столько это понравилось, что когда вернулись домой, тоже в каких-то моментах начали благодарить. Но у нас так не принято, очень, очень редко встречается такое на дороге.

Озеленение газона

Водитель повез нас маршрутом через Константиновский дворец. К сожалению, там экскурсии не проводились. Мельком мы успели издали посмотреть на дворец и его красоту, конечно очень хотелось и там прогуляться. Пришлось его великолепиями любоваться лишь в интернете, очень красиво, грандиозное сооружение с парками. Но я не хочу сравнивать с Петергофом потому, что это абсолютно два разных дворца и каждый по-своему оригинален, и там и там есть на что посмотреть и погордиться своей историей. Ну это я забегаю вперед, а пока продолжаем путь дальше.

Константиновский дворец

Проезжая по улочкам города, мы увидели Петербург с обратной стороны. На пути попадались как старинные здания, так и уже в современном стиле.

Улицы Санкт-Петербурга. Петергоф

Шуваловка

Здания Санкт-Петербурга. Петергоф

Наконец автобус свернул к Петродворцу, из – за деревьев виднелись его золотые купола, хотелось побыстрее выйти с автобуса и посмотреть все в живую.

корона Петродворца

Купола Петродворца

С погодой нам в этот день очень повезло, ни единой дождинки не выпало, так что можно было спокойно гулять по парковой зоне, наслаждаясь фонтанами Петергофа.

на пути к Петродворцу

Петродворец

Территория возле дворца

Билеты на экскурсию в Петергоф приобрели на входе, стоимость на человека составила 200 рублей. Возле входа располагался базарчик, где продавали различную сувенирную продукцию. Хочу заметить, поскольку мы были в конце сентября, в закрытие фонтанов, то стоимость на сувениры упала раза в три точно. Сделаю отступление, как то в интернете присмотрела себе зонтик — трость, люблю такие вещи, оригинальный рисунок, отделка, и очень прочный, стоимость его составляла 2000 рублей, и я его так и не купила, приехали на экскурсию в Петергоф, и я увидела такой же зонт, только рисунок чуток отличался, я за него заплатила 500 рублей. Также приобрела мамам в подарок пуховый шарф паутинку, за два я отдала около 1000 рублей, у нас стоит подобный один только 1000. Шапка — ушанка женская кожаная с песцовым мехом у нас в магазинах стоит от 4000 рублей, там можно было сторговаться за 1500.Так что ездить очень выгодно не в сезон.
Так вот, зайдя на территорию Петергофа, экскурсовод проводила нас сначала в заднюю часть парка.

Задняя часть дворца

Мы походили по Екатерининскому саду, что — то там рассказывали, но мы пропустили этот момент  много фотографируясь.

задняя часть парка

Сады Петергофа

Екатерининский сад

Внутри Екатерининского сада

Здесь расположена часть фонтанов верхнего сада.

Верхний сад

Фонтан квадратных прудов

Фонтан Нептун

Честно сказать, мы посмотрели только первые два фонтана, потому что тут и дня не хватит пройти весь Верхний сад Петергофа, а ведь нам хотелось посмотреть самые главные фонтаны, фонтаны Нижнего парка, ведь ради них приезжают со всего мира полюбоваться грандиозностью и великолепием. И так, мы направились в Нижний парк.

Идя к лестнице, ведущей в Нижний парк Петергофа, сразу видишь небольшие фонтаны Чаши, они расположены с двух сторон.

Нижний парк. Фонтаны Чаши

По пути улавливаешь себя на мысли, что все продуманно до мелочей, все очень восхитительно, шедевр созданный в то время. И тут когда подходишь к лестнице становишься зачарованным от открывшейся красоты.  Стояло пройти несколько метров и ты попадаешь в волшебство водопадов.  Сразу открывается вид на знаменитый Большой каскад и фонтан «Самсон». Поверьте, такого не увидишь нигде. Сразу охватывает гордость за свою страну, что не дали разрушить такую красоту, представляешь, как могли построить такое в Петровские времена. Честно сказать, я всегда восхищалась Петром I, а когда видишь такое, начинаешь еще больше поражаться его деяниям.

Мы поскорей спустились вниз, чтоб открылась полная картина расположения фонтанов на фоне Петродворца.

Фонтаны Большой каскад и Самсон

Нафотографировавшись во всех ракурсах, мы двинулись дальше по парку. Весь парк усеян цветами и деревьями, причем всему придают различные фигуры, рисунки, смотрится очень красиво.

Фигурная высадка цветов

Фонтан Римский

Фонтан Пирамида

Фонтан Шахматная гора

Фигуры из деревьев

Вспоминая себя, когда я была маленькой, я очень часто рассматривала родительские фотографии в черно-белом качестве, они в молодости были на экскурсии в Петергофе, ходили мимо всех этих фонтанов, и я так хотела побывать здесь, мне так врезалось это в памяти, что это стало моей мечтой детства. И вот мы здесь, теперь я гуляю с мужем по этим дорожкам, мимо этих деревьев, слушая шум падающей воды.

Народа было, конечно, очень много, местами даже не пропихнуться.

Парк Петергофа

Аллеи

Памятник Петру I

Особенно много народа было возле фонтанов «Петровские забавы», где пытаешься пробежать так, чтобы тебя не забрызгала вода, кто остался сухим, а кого окатило с ног до головы. Это по принципу Фонтанов – шутих.

фонтан Петровские забавы

Фонтан — шутиха

В парке расположены Вольеры с птицами, мы на них полюбовались со стороны, поскольку народу возле них была куча и мы уже не стали пихаться, решили посмотреть издали.

Вольеры с птицами

Пруд

Внутри вольера

В парке очень много скамеек где можно посидеть и передохнуть. Чтобы обойти все фонтаны и все аллеи уходит весь день. Мы даже и не все успели посмотреть.

Аллеи Нижнего парка

Но мы успели посетить пару музеев Нижнего парка – это дворец Монплезир и Екатерининский корпус.

Дворец Монплезир

Рядом с Дворцом Монплезир

Фонтан рядом с Дворцом Монплезир

Поскольку ходишь сам без экскурсовода, то оба дворца прошли буквально за пол часа, если не меньше, там можно увидеть красоту эпохи, как жили цари в то время, убранство, утварь и прочее. Конечно очень впечатляет.  Фотографировать там нельзя было, поэтому ни одной фотографии нет с тех мест, все осталось лишь в памяти.

Рядом с Дворцом Монплезир можно спокойно посидеть и посмотреть на море, дворец как раз располагается на берегу Финского залива, тут же бегает ручная белка, ее можно покормить.

Ручная белочка

Финский залив

возле моря

Экскурсовода со своей группой мы потеряли, да и честно сказать, вдвоем лучше, предоставлен сам себе идешь куда хочешь. Мы уже по – тихоньку двигались к выходу, но при этом не переставали любоваться фонтанами. Очень впечатлил вид на аллею фонтанов.  Здесь открывается вид на сам Петродворец и центровые фонтаны – Большой каскад и «Самсон». Все сделано так, как будто ты паришь над водоемом, переливы брызг, перекаты воды – зрелище впечатляющее.

Аллея фонтанов

Дальше следует фонтан «Львиный», он сделан в стиле Египта, со стороны он казался не высоким, но это обман зрения, когда подходишь ближе его египетские колонны становятся просто громадными, к сожалению, фотоаппарат не передает то, чего видят глаза, в общем надо смотреть самому в живую.

Фонтан Львиный

Дальше идет Каскад фонтанов «Золотая гора», рядом с которым расположены по обе стороны лестницы, ведущие на верх. Напротив, парковая зона с видом на море и пруд, все это включает в себя Марлинский парк. На самом фонтане и на пруду производились ремонтные работы, по этому, попасть на противоположную сторону не получилось, а обходить весь парк не реально, да и время было на исходе, мы должны были вернуться к назначенном времени к автобусу, поэтому все просто пофотографировали издали и уже рассматривали на фото.

Мраморная скамья-памятник княгиня Александа

Марлинский парк

Каскад Золотая гора

Ближе к выходу, поднявшись по ступеням «Золотой горы», попадаешь в лесопарк, прошли по мосту мимо Марлинского пруда и вышли туда, откуда начали.

Марлинский пруд

Фонтан Чаша

Нижний парк

Экскурсия по Петергофу оставила неизгладимые впечатления. Очень все великолепно и стоит, хотя бы раз в жизни, ради того, чтобы увидеть эту величественную красу, сделать путешествие в Петербург.